ПЛАН
социально-экономического развития Новоспасского сельсовета Барабинского района
на 2013-2015 г.г.
Обеспечение укрепления и развития важнейших конкурентных позиций Новоспасского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, устойчивого роста ее экономики:
стимулирование модернизации и технологического перевооружения, создания новых мощностей в сфере материального производства, обеспечение опережающих темпов роста производительности труда;
стимулирование развития производственной кооперации;
развитие малого и среднего предпринимательства, особенно в сфере материального производства и инновационной деятельности;
формирование условий для устойчивого роста агропромышленного комплекса, создание новых мощностей для переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, развитие животноводства и растениеводства;
повышение энергобезопасности и энергоэффективности в экономике и социальной сфере.
Развитие инвестиционной активности хозяйствующих субъектов:
создание условий для размещения новых производств за счет формирования индустриальных и технологических площадок их инфраструктурного обустройства по стратегическим направлениям экономического развития поселения;
Обеспечение эффективной трудовой занятости и увеличение доходов населения:
создание условий для эффективной занятости населения, повышение качества рабочих мест, снижение числа рабочих мест с заработной платой ниже величины минимального потребительского бюджета, стимулирование экономической активности населения, поддержка предпринимательской деятельности, прежде всего в инновационной сфере, совершенствование подготовки кадров, приоритетная поддержка инновационного бизнеса на этапе становления;
обеспечение роста заработной платы за счет реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, развития современных производств, повышения производительности труда, повышения зависимости размера заработной платы от качества работы и профессионализма работника, увеличения минимальной заработной платы;
реализация специальных мер по эффективной занятости сельского населения, определение ключевых направлений, объемов, форм и механизмов государственной поддержки диверсификации экономики сельских территорий, формирование пакета конкретных инвестиционных проектов;
обеспечение опережающего профессионального обучения работников, своевременной профессиональной переподготовки специалистов;
формирование государственного заказа для системы профессионального образования, соответствующего потребностям развития современной экономики, особенно по обучению рабочим и инженерным специальностям.
Обеспечение поддержки социально незащищенных слоев населения, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
обеспечение всех гарантированных социальных обязательств;
совершенствование адресной социальной помощи населению, системы целевой персонифицированной помощи семьям, имеющим детей, инвалидам, престарелым гражданам и безработным;
реализация мер по улучшению положения семей с детьми, особенно многодетных семей;
обеспечение устройства детей из детских домов в семьи и помощь приемным семьям;
социальная адаптация и сопровождение выпускников детских домов, обеспечение их жильем;
повышение качества условий жизнедеятельности в учреждениях социального обслуживания;
содействие самозанятости безработных граждан и трудоустройству граждан с ограниченными возможностями.
Формирование современного качественного и доступного жилищного фонда, обеспечение устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения, коммунальной сферы:
обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан за счет повышения доступности ипотечных кредитов, совершенствования механизмов адресной поддержки разных категорий и объединений граждан при строительстве и приобретении жилья, формирования специализированного жилищного фонда для государственных и муниципальных нужд;
модернизация жилищно-коммунальной сферы, развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании, повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, обеспечение контроля и ужесточения требований к качеству деятельности управляющих компаний;
приведение уровня состояния и содержания жилищного фонда к современным требованиям, расселение из аварийного и ветхого жилья, проведение реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда и модернизации инженерно-технической инфраструктуры;
содействие благоустройству населенных пунктов.
Создание условий для дальнейшего улучшения демографической ситуации и выхода на положительную динамику естественного прироста населения:
обеспечение высокой доступности медицинской помощи в первичном звене здравоохранения и социальном обслуживании граждан, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской и социальной помощи, повышение уровня диспансеризации населения, обеспечение бесперебойного льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан;
организационная и структурная модернизация системы здравоохранения; увеличение доли специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи; укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, расширение использования новейших медицинских технологий для снижения предотвратимой смертности населения;
развитие физкультурно-оздоровительных центров ; создание условий для ведения здорового образа жизни и мотивация населения к самосохранительному и здоровьесберегающему поведению в целях повышения качества и продолжительности активной жизни граждан;
Обеспечение условий для получения качественного и доступного образования:
обновление содержания учебно-воспитательного процесса, развитие детского творчества, системы работы с одаренными детьми, профессиональная ориентация детей и подростков, развитие дистанционного и интегрированного обучения детей-инвалидов;
укрепление материальной базы образовательных учреждений, выравнивание условий труда для педагогов и обучения учащихся в сельских школах, обеспечение сельских школ спортивными сооружениями, спортзалами, школьными автобусами, всеми элементами благоустройства;
реализация системного подхода в решении кадровой проблемы в сельских школах, обеспечение эффективной переподготовки преподавателей;
внедрение сохраняющих здоровье технологий обучения, привлечение детей к занятиям физкультурой и спортом, организация полноценного качественного горячего питания школьников;
оптимизация системы начального и среднего профессионального образования, создание условий для получения профессиональных навыков и освоения современных востребованных профессий.
Создание условий для развития духовности, высокой культуры и нравственного здоровья населения:
проведение масштабных культурных мероприятий ;
патриотическое воспитание молодежи, профилактика проявлений экстремизма, национализма, преступности в молодежной среде; укрепление и модернизация материально-технического оснащения учреждений культуры;
обеспечение целевой контрактной подготовки и преодоление дефицита кадров в сфере культуры;
поддержка молодежных коллективов, содействие участию молодых талантов во всероссийских конкурсах.
Совершенствование муниципального управления процессами социально-экономического развития :
развитие и модернизация социальной инфраструктуры, повышение доступности и обеспечение высокого качества социальных услуг путем развития многофункциональных центров организации предоставления муниципальных услуг, внедрения информационных технологий в организацию предоставления муниципальных услуг в режиме одного окна, перехода к электронной форме их предоставления;
снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций;
совершенствование подходов к развитию социальной инфраструктуры с учетом перспектив экономического и демографического развития, нормативной обеспеченности и транспортной подвижности населения, комплексного использования имеющихся мощностей;
совершенствование кадровой политики в части переподготовки муниципальных служащих по вопросам антикоррупционного законодательства, административной реформы, использования информационно-коммуникационных технологий;
повышение эффективности распоряжения бюджетными ресурсами и муниципальным имуществом, в том числе обеспечение роста налогового потенциала и доходной базы бюджета области, исполнение всех действующих и вновь принимаемых обязательств, повышение эффективности использования бюджетных средств и направление высвобождаемых ресурсов на модернизацию и развитие;
реализация программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета, направленного на достижение конкретных социально-значимых результатов, которые можно оценить по объективным критериям;
совершенствование межбюджетных отношений, укрепление самостоятельности муниципальных бюджетов.
Цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования
Перед муниципальным образованием Новоспасского сельсовета стоят следующие цели и задачи:
Главная цель программы:
1. Содействовать социально- экономическому развитию поселений МО Новоспасского сельсовета и создание условий для превращения их в устойчивые саморазвивающиеся системы для обеспечения высокого качества жизни населения М\О.
Цели программы :
-улучшение условий жизни населения
-повышение использования потенциала с\х производства
-устойчивый рост денежных доходов населения
-обеспечение выполнения социальных гарантий
-повышение качества услуг здравоохранения, образования
-повышение качества услуг жилищно –коммунального хозяйства
Задачи М\О на 2013г.
Энергосбережение -58.7 ( Местный бюджет;) 4,5 Областной бюджет .Итого-63,2 тыс.руб.
ЦСДК приобретение оборудования -100 тыс.руб. -(Местный бюджет)
Разработка проектно-сметной документации по водопроводу с.Новоспасск-264 тыс.руб.(местный бюджет)
Паспортизация межпоселенческих дорог-100 тыс.руб.(местный бюджет)
Проектно-сметная документация на ремонт Ц.С.Д.К. с.Новоспасск-267,6 тыс.руб.(местный бюджет)
2. Стартовые условия и оценка исходной социально-экономической ситуации
Муниципальное образование Новоспасский сельсовет расположено в центральной части территории Барабинского района и занимает площадь 30275 гектаров, в том числе сельхозугодия занимают 17591 га, посевные площади - 5419 га.
Население.
Население МО проживает в трех населенных пунктах: с. Новоспасск, д. Кожевниково, Аул Тандов.
|
| Количество жителей | Количество домохозяйств | Удаленность от райцентра |
1 | с. Новоспасск | 607 | 239 | 35 |
2 | д. Кожевниково | 360 | 119 | 50 |
3 | Аул Тандов | 147 | 53 | 31 |
| ВСЕГО | 1114 | 411 |
|
По состоянию на 01.01.2011 год численность населения - 1114 человек..
Прибыло на территорию в 2011 году 21 гражданин, убыло – 29 человк, в т.ч. родилось 12 детей, умерло - 15человек. Превышение смертности над рождаемостью составило 25%.
На территории проживает 291 человека пенсионного возраста, это 25,9% от общего количества проживающих в Новоспасском сельском совете. Из общего количества населения дети до 16 лет составляют 9,4% (106 детей).
Количество жителей трудоспособного возраста в течение года уменьшилось на 99 человек и составило на конец года 648 человек.
Среднесписочная численность работников- 422 человека,по сравнению с 2010 произошло уменьшение на 8 человек.
Количество безработных, состоящих на учете в Центре занятости составляет 4 человека. По сравнению с 2010 годом произошло увеличение на 2 человека.
Производственная сфера.
Производственную сферу муниципального образования представляет СХПК «Колхоз Новоспасский» и 411 личных подворьев.
Объём производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств составил за 2011 год 86 тыс. руб..Увеличение объёмов производства в сравнении с 2010 годом на 9,7% произошло за счёт увеличения продукции в денежном выражении в личных подсобных хозяйствах.
Производство зерновых и зернобобовых культур в 2011 году составило 1967 тонн, это 70,% к уровню прошлого года (в 2010 году – 2800 тонны.). Урожайность зерновых культур сложилась 7,6 ц/га, в 2010 году было 10,1 ц/га. За последние два года в СХПК «Колхоз Новоспасский» слабо занимаются подготовкой земли. Зяби вспахано всего 1400 гектара, паров – 540 га.
Произведено 2,685 тыс.тонн молока, в сравнении с 2010 годом СХПК «Новоспасский» повысил надои молока на 29,4%.
Увеличение производства мяса к уровню прошлого года произошло за счёт сокращения поголовья КРС в основом в личном подсобном хозяйстве,население реализует мясо в убойном и живом виде частным предпринимателям. и в том числе дойного стада.
Уровень износа техники составляет в основном 80%. В 2011 году СХПК «Колхоз Новоспасский» приобрел кормоуборочный комбайн «Полессье» , зерноуборочный комбайн «Агрос».
Жители Новоспасского МО участвуют в приоритетной национальной программе, способствующей развитию личных подсобных хозяйств, оформляют и получают кредиты.
Транспорт и связь.
Протяжённость автомобильных дорог на территории Новоспасского муниципального образования составляет 34,06 км, в том числе 30,199 км дорог – с твёрдым покрытием. Пассажироперевозки осуществляют четыре автобусных маршрута. Число пассажиров, воспользовавшихся общественным автомобильным транспортом составило 14,9тыс.чел.
Телефонную сеть МО охватывает 116 номеров, в том числе 94 домашних телефона. Сотовая связь стала доступной после возведения и запуска 2 станций д. Кожевниково.
Потребительский рынок и услуги.
На территории МО расположено 7 стационарных магазинов. За 2011 год объем розничного товарооборота составил 25856 тыс.руб , по сравнению с 2010 годом увеличился на 42 %.
Численность индивидуальных предпринимателей осталась на уровне прошлого года - 12 человек.
Объем платных услуг, оказанных населению, составил 1016 тыс. руб., в среднем на каждого жителя оказано услуг на 912 руб. Доля платных услуг населению, оказываемых на территории данного муниципального образования, в общем объеме услуг района составляет 0,4%.
Жилищно-коммунальное хозяйство.
Общая площадь жилого фонда в муниципальном образовании составляет 22406 кв.м., обеспеченность жильем на одного жителя в 2009 году 20,1 кв.м.
Жилищно-коммунальное хозяйство представлено 2 котельными, протяженность тепловых сетей составляет 6 км, водопровода - 9,95 км, канализационных сетей - 1 км. Имеется 40 водоразборных колонок, скважин 4 единицы. Протяженность линий электропередач составляет 23,99 км. В 2010 году жилищно – коммунальное хозяйство было передано в ООО « Единую Управляющую компанию ЖКХ» г.Барабинск. На улучшение жилищных условий стоит на учете 12 человек.
. Социальная сфера.
Среднемесячная заработная плата по полному кругу предприятий за год возросла на 5,0% на 246 рублей и составила в конце года 5173 рублея на одного работающего, это 105,0% к 2010 году. Просроченной задолженность по заработной плате в с\х предприятии 979 тыс. рублей..
Доходы на душу населения составляют 4705 рублей в месяц, что на 242 рублей ниже по сравнению с 2010 годом .
На территории муниципального образования обучением и воспитанием детей занимаются 2 общеобразовательные школы и два дошкольных образовательных учреждения в с. Новоспасск и в д. Кожевниково.
Численность учащихся в школах, рассчитанных на 474 места, насчитывается 195 школьника, из 4 населенных пунктов подвозят на автобусе в Новоспасскую среднюю школу. Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 100%.
Детские дошкольные учреждения, способные принять 38 ребенка, посещают 37 дошкольника.
Медицинская помощь жителям МО оказывается на 3 сельских ФАПах, где трудятся 6 медработников (3 опытных фельдшера и 3 санитарки). Укомплектованность медицинским персоналом составляет 100%.
На учете в органах социальной защиты состоит494 человека , что составляет 29,5% от общей численности населения МО.
В течение года году 428жителя МО получили помощь на сумму 246,5 тыс. рублей. Специализированное и надомное обслуживание получают 5 пенсионера.
Культурно – просветительскую деятельность ведут Новоспасский дом культуры и 2 клуба (в д. Кожевниково и в Ауле Тандов), входящие в Культурно-досуговое объединение «Новоспасский ЦСДК». В 2009 году здание « Новоспасского Ц.С.Д.К.» пришло в аварийное состояние. Денежные средства на капитальный ремонт заложены в бюджет в сумме 2 млн руб.Организовано 12 клубных формирования, в том числе 8 – детских, с количеством участников – 96 человек, в том числе 30 детей. При доме культуры и клубах работают 3 библиотеки, имеющие в своем фонде 20,7тыс. экземпляров книг. В течение года поступило 150 книг. Количество постоянных пользователей составляет 780 читателей (69,5 % от числа жителей МО).
На территории МО функционируют 2 отделения почтовой связи .
Бюджет.
Доходы бюджета Новоспасского МО составили за 2010 год 5294 тыс. руб.
Собственные доходы получены в сумме 494 т.руб. (9,9% от общей суммы доходов).
Бюджетообеспеченность на душу населения по муниципальному образованию по доходам составила 4753 рублей, обеспеченность собственными доходами – 440 рубля.
Расходы бюджета выполнены на 4994 тыс. рублей. Расходы на культуру 2,293тыс. руб. Расходы на ЖКХ 1017.8 тыс.руб.
Задачи (вопросы местного значения) | Название планов мероприятий, отдельных крупных мероприятий и механизмов решения задач | Показатели результативности решения задач и планируемые результаты конкретной работы | Объемы и источники финансирования, тыс. руб. | Исполнители Сроки |
1. Повышение эффективности формирования и использования бюджетных средств | ||||
Формирование, утверждение, исполнение бюджета МО, контроль за исполнением данного бюджета.
Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов МО | План мероприятий по повышению налогового потенциала МО, обеспечению роста налоговых доходов и рационализации расходов. Проверка состояния задолженности по налоговым платежам в бюджет. Организация работы с налогоплательщиками, выработка мер по недопущению роста недоимки. Организация работы по легализации доходов населения. Организация работы по повышению уровня заработной платы работников | План 2011г. Доходы бюджета – всего 5295,3 тыс. руб. В том числе собственные доходы 311,3тыс. руб. Удельный вес собственных доходов в общих доходах 5,8% (в 2010 г. – 9,8). Уровень бюджетной обеспеченности на душу населения 475 рублей (в 2010г. – 446рубля) Расходы бюджета – всего 5241,5 тыс. руб. | не требует финансирования | Администрация МО |
2. Создание условий для развития материального производства. | ||||
Агропромышленный комплекс. | ||||
| Создание условий и стимулирование сельскохозяйственного производства: - Разработка стратегии развития АПК территории с обязательным выделением вопросов развития малых сел (содействие в организации производств, занятости населения, закупки продукции ЛПХ .) - Оказание содействия во внедрении ресурсосберегающих технологий в сельскохозяйственном производстве. - Оказание содействия в привлечении финансовых ресурсов для проведения весенне-полевых и уборочных работ. - Оказание содействия в организации закупа сельхозпродукции в ЛПХ. - Содействие развитию инфраструктуры мелкотоварного производства (хранение, транспортировка, наличие спецтранспорта, холодильного оборудования). - Создание потребительских кооперативов, привлечение средств федерального, областного бюджета на развитие потребительской кооперации на селе. - Оказание содействия в формировании эффективного собственника в сельскохозяйственной отрасли путем привлечения инвесторов, реформирование неэффективно работающих сельскохозяйственных организаций. - Реализация приоритетного национального проекта «Развитие АПК»Привлечение долгосрочных кредитных ресурсов по направлению ««Стимулирование развитие малых форм хозяйствования»,развитие личных подсобных хозяйств населения | Оказать содействие во внедрении ресурсосберегающих технологий в сельскохозяйственном производстве СХПК «Колхоз Новоспасский»
Оказать содействие в привлечении финансовых ресурсов для проведения весенне-полевых и уборочных работ СХПК «Колхоз Новоспасский». Оказать содействие в оформлении кредитов для ЛПХ-2 гражданам. Оказание консультативной помощи по работе с банками.
Организация обеспечения доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе. | Не требует финансирования | Администрация МО
2013-2015г. |
3 Эффективность использования муниципального имущества. | ||||
Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО. Утверждение схем территориального планирования МО, правил землепользования и застройки территории, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель | Составление и ведение реестра собственников земельных участков, реестра собственников недвижимости, расположенных на земельных участках. Развитие конкурентных механизмов выделения земельных участков, открытых конкурсных процедур. План по повышению эффективности использования муниципального имущества Реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» |
Оказание содействия населению по оформлению документов на получение банковских кредитов на приобретение и строительство жилья. Оказание консультативной помощи по работе с банками для получения кредитов. | Не требует финансирования | Администрация МО 2013-2015 |
4. Инвестиции |
|
|
|
|
Достижение запланированного объема инвестиций .Создание условий для дальнейшего роста инвестиций. | Привлечение инвесторов | Перевод скота в основное стадо 2013г 2014 г 2015 г Разработка проектно- сметной документации клуб с.Новоспасск 267,6т.руб 2013 г Разработка проектно-сметной документации по водопроводу с.Новоспасск 267,6 т.р |
8520 8441 8222
МБ
МБ | СХПК «Колхоз Новоспасский» Администрация МО |
5. Здравоохранение. | ||||
Организация оказания скорой медицинской помощи, первичной медико–санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
| Организация работы «скорой помощи». Лечебно-профилактические мероприятия по охране здоровья женщин и детей. Повышение доступности первичной медицинской помощи Обеспечение учреждений здравоохранения холодным и горячим водоснабжением, отоплением, канализацией, своевременное проведение ремонтов). Участие в реализации приоритетного национального проекта «Здоровье». | Взятие на учет по беременности женщин в срок до 12 недель -90% Сокращение уровня детской и материнской смертности -10 % Содействовать охвату населения диспансерным наблюдением до 90%, в т.ч.детей - 100%. Содействовать охвату населения профилактическими прививками - 90% Организовать проведение прививочных кампаний.
| БМР
ОБ | Администрация МО
Главный врач ЦРБ |
6. Образование. | ||||
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время | Осуществление контроля по обязательному вовлечению в образовательный процесс детей школьного возраста. Работа с неблагополучными семьями, безнадзорными детьми. Организация комплексных проверок по обеспечению стандартов качества образовательных услуги и организации учебно-образовательного процесса.
План мероприятий: - по обеспечению транспортной доступности (подвоз детей из отдаленных сел 6) - по организации ремонтов помещений, коммуникаций школ и ДДУ - по обеспечению бесперебойного электро-, водо-, газо- и теплоснабжения (завоз угля) учреждений образования, своевременной уборки помещений и прилегающих территорий.
- Участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование»
| Количество неблагополучных семей, с которыми проводится работа по вовлечению детей школьного возраста в образовательный процесс 4 в год. Оказать содействие в пополнение библиотечных фондов 2 школ. Довести среднюю обеспеченность учебниками библиотечных фондов образовательных учреждений до 80%. Обеспечить подвоз к школам детей из отдаленных сел. Отремонтировать 2 школы Удельный вес поступивших в ВУЗы, ССУЗы из числа закончивших среднюю школу 80% Количество детей, отдохнувших в лагерях труда и отдыха, спортивных и других лагерях 80 чел. Организация участия в конкурсах «Учитель года», «Лучшая школа» и др. в рамках нац.проекта. Организация работы по подключению школ к сети Интернет. Информатизация образования. Внедрение инновационных образовательных программ. | БМР БМО | Управление образования
Администрация МО |
7. Опека и попечительство | Своевременное выявление органами опеки и попечительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание содействия в их жизнеустройстве Организация 3 мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | Количество детей, подлежащих опеке и попечительству 3 чел.
| БМР | Управление образования
Администрация МО |
8 . Улучшение качества жизни населения. | ||||
Организация в границах муниципального образования электро-, газо-, тепло- и водоснабжения поселений | Осуществление контроля за бесперебойным и качественным электро-, газо-, тепло- и водоснабжением.
Организация освещения улиц, общественных мест. Поддержание самовольных свалок в соответствии с требованиями. Содержание водозаборов подземных вод в соответствии с требованиями. | Доля жилья, оборудованного: - водопроводом 36 % - горячим водоснабжением-____ % - сливной канализацией. _32___ % Удельный вес протяженности освещенных улиц от общей протяженности - 50%. | БМО | МУП «Жилкомхоз»
Администрация МО |
9. Создание условий для развития инфраструктурной базы социально-экономического развития МО. | ||||
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах МО | Организация постоянно действующих маршрутов, связывающих поселения с райцентром . Разработка комплекса мер по сохранению и развитию маршрутной сети на территории МО, установлению устойчивого пассажирского сообщения .
Содержание и ремонт дорог. | Количество автотранспортных пассажирских средств – 3 ед., в том числе муниципальных – 3 ед. Количество постоянно действующих маршрутов, связывающих поселения с райцентром 3 ед., регулярность транспортного обслуживания - в среднем 20 маршрутов в неделю Перевезено пассажиров автомобильным транспортом 14,8 тыс. пассажиров Отремонтировать 1км дорог. с. Новоспасск | БМО
БМО | МУП «Барабинсктранс»
Администрация МО
2014г. |
10. Культура. | ||||
Организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора) Привлечение населения к массовым занятиям в кружках по интересам, участие в художественной самодеятельности. | Обеспечить текущее комплектование фондов библиотек района документами в различных форматах (книгами, периодикой, аудио-визуал., электрон документами, CD-ROM и т.д.) Оказать содействие в обеспечении безопасности хранения библиотечных фондов в муниципальных библиотеках Уделять поддержку одаренным детям. | Оказать содействие в обновлении книжного фонда, в оформлении подписки на периодику. Оказание содействия в учебе стипендиату Губернатора Новосибирской области. | БМО | Администрация МО Отдел культуры Администрация района |
11. Развитие инфраструктуры (торговля, услуги). | ||||
Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав МО, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания | Содействие развитию организованных форм торговли, обустройство и регламентация работы рынков. Содействие развитию предприятий общественного питания, санитарно-эпидемический контроль. | Количество действующих стационарных магазинов 7. Количество приемных пунктов бытового обслуживание в сельских поселениях – 1. | Средства предприятия | ОАО «Сибирьтелеком» ОАО «Сервисцентр» |
12 . Молодежная политика | ||||
Организация работы отрядов школьников до 18 лет в летний период. | Благоустройство населенных пунктов. Очистка от мусора мест массового отдыха. Помощь престарелым и одиноким жителям. | Увеличение численности трудоустроенных 6 человек. Трудоустроить школьников в летний период -10 человек. | БМО | Отдел по делам молодежи администрации района Администрация МО |
13. Физическая культура и спорт | ||||
Развитие физической культуры и сорта на территории района | Увеличение количества проводимых спортивных мероприятий и численности занимающихся | Увеличение количества жителей, занимающихся спортом на 10 человек Провести 20 спортивных соревнований | Средства организаций | Отдел по физической культуре и спорту администрации района |
Обеспечение доступности жителей для занятия физической культурой и спортом |
| Участие в районных зимних, летних сельских играх, посвященным Дню физкультурника.
| БМО | Администрация МО |
14. Повышение безопасности жизнедеятельности населения. | ||||
Участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организация охраны общественного порядка муниципальной милицией. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий | Проведение совместно с администрацией района_2_ целевых мероприятия по предупреждению и пресечению экономической и бытовой преступности, распространению наркомании и алкоголизма среди несовершеннолетних. Осуществление __4__ комплексных мероприятий по усилению антитеррористической защищенности населения, важных объектов, систем жизнеобеспечения | Содействовать сокращению количества особо тяжких преступлений. Проведено учений (на предприятиях, в учреждениях, школах и т.п.) - 6. Снижение пожароопасности учреждений образования, культуры, здравоохранения. Пожаротехническое оборудование помещений. |
| РОВД
Администрация МО
Отдел ГО и ЧС администрации района |
4.Основные показатели социально-экономического развития на 2013-2015 годы
Новоспасский сельский совет Барабинского района Новосибирской области
(муниципальное образование)
Показатели развития района, округа | Един. изм. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | ||||||
отчет | в % к предыдущему году | оценка | в % к предыдущему году | план | в % к предыдущему году | план | в % к предыдущему году | план | в % к предыдущему году | |||
Численность постоянного населения (на конец года) |
чел. | 1114 | 99,3 | 1120 | 100,5 | 1121 | 100,1 | 1123 | 100,2 | 1124 | 100,1 | |
Число родившихся | чел. | 12 | 92,3 | 10 | 83,3 | 8 | 80 | 9 | 112,5 | 11 | 122,2 | |
Общий коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 чел. населения) | чел. | 10,7 | 73,8 | 8,9 | 83,2 | 7,14 | 80,2 | 8,01 | 112,2 | 9,8 | 122,3 | |
Число умерших | чел. | 15 | 107,1 | 16 | 106,7 | 15 | 93,8 | 16 | 106,7 | 17 | 106,3 | |
Общий коэффициент смертности (число умерших на 1000 чел. населения) | чел. | 13,5 | 85,12 | 14,2 | 105,2 | 13,4 | 94,4 | 14,2 | 105,9 | 15,1 | 106,3 | |
Число прибывших | чел. | 21 | 105,3 | 21 | 100 | 22 | 104,8 | 23 | 104,5 | 24 | 104,3 | |
Число выбывших | чел. | 29 | 93,5 | 36 | 124,1 | 37 | 102,8 | 39 | 105,4 | 41 | 105,1 | |
Число детей в возрасте от трех до семи лет, всего | чел. | 46 | 124,3 | 48 | 104,3 | 50 | 104,2 | 53 | 106 | 56 | 106 | |
Число детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу | чел. | 33 | 124 | 33 | 100 | 33 | 100 | 33 | 100 | 33 | 100 | |
Доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей от трех до семи лет. |
%
| 71,7 |
Х | 68,8 | Х
| 66,0 |
Х | 62,3 |
Х |
59 |
Х | |
Число детей до 18 лет | чел. | 224 | 125,14 | 233 | 104 | 242 | 104 | 250 | 103,3 | 252 | 100,8 | |
Число детей, охваченных дополнительным образованием (музыкальным, художественным, спортивным и т.п.) | чел. | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |
Доля детей, охваченных дополнительным образованием в общем количестве детей до 18 лет |
%
|
Х
|
Х | Х |
Х | Х |
Х | Х |
Х |
Х |
Х | |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнен-ных работ и услуг собственными силами организаций по видам экономической деятель-ности: добыча полезных ископаемых, обрабаты-вающие отрасли, произ-водство и распределение электроэнергии, газа и воды, млн. руб. | в дейст.ц. | тыс. руб. | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
в сопост. ценах пред. года | в % к пред.году |
Х | Х | Х
| Х | Х
| х |
Х |
Х |
Х | х | |
Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий | в дейст.ц. | тыс. руб. | 86006 | 109,7 | 90134 | 104,8 | 94460 | 104,8 | 98899 | 104,7 | 103448 | 104,6 |
в сопост. ценах пред.. года | в % к пред.году |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
| |
Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур во всех категориях хозяйств (бункерный вес) | тонн | 1967 | 70,3 | 2065 | 104,9 | 2085 | 101 | 2100 | 100,8 | 2200 | 104,8 | |
Поголовье скота (все категории хозяйств): | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||
- крупный рогатый скот | голов | 2339 | 108,4 | 2222 | 94,9 | 2218 | 99,8 | 2215 | 99,9 | 2216 | 100 | |
в том числе коровы | голов | 902 | 103,8 | 850 | 94,23 | 890 | 104,7 | 900 | 101,1 | 902 | 100,2 | |
- свиньи | голов | 229 | 216,03 | 180 | 78,6 | 185 | 102,8 | 190 | 102,7 | 195 | 102,6 | |
Производство молока (все категории хозяйств) | . тонн | 2685 | 129,4 | 2765 | 103 | 2850 | 103 | 2935 | 103 | 2960 | 100,8 | |
Производство мяса на убой в живом весе (все категории хозяйств) | тонн | 488 | 123,2 | 502 | 103 | 510 | 102 | 515 | 101 | 520 | 101 | |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования | в дейст.ц. | тыс. руб. | 13242 | 100,3 | 14195 | 107,2 | 15231 | 107,3 | 16190 | 106,3 | 17193 | 106,2 |
в сопост. ценах пред. года | в % к пред.году |
Х | 92,6 |
Х | 100,2 |
Х | 100,3 |
Х |
100,3 |
Х | 100,2 | |
Объем выполненных работ по виду деятельности «строительство», включая хозспособ | в дейст.ц. | тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в сопост. ценах пред. года | в % к пред.году |
Х | Х |
Х | Х |
Х | Х |
Х |
Х |
Х | Х | |
Ввод в эксплуатацию за счет всех источников финансирования жилых домов | кв.м общ. площ. | х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |
хВвод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов, построенных населением за свой счет и с помощью кредитов | кв.м общ. площ. | Х | Х | 100 | Х | 100 | 100 | 80 | 80 | Х | Х | |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя |
кв.м | 20,1 | 100,5 | 20,1 | 100 | 20,1 | 100 | 20,1 | 100 | 20,1 | 100 | |
Перевезено грузов автомобильным транспортом | тыс. тонн | 10,9 | 102 | 11 | 101 | 12 | 109 | 13 | 108 | 14 | 108 | |
Перевезено пассажиров автомобильным транспортом общего пользования | тыс. чел. | 14,9 | 96,1 | 15,8 | 106,0 | 16,1 | 101,9 | 16,4 | 101,9 | 17 | 103,7 | |
Оборот розничной торговли, включая общественное питание | в дейст.ц. | тыс. руб. | 25856 | 123,2 | 26941 | 104,2 | 28530 | 105,9 | 29927 | 104,9 | 31303 | 104,6 |
в сопост. ценах пред. года | в % к пред.году |
Х | 115,7 |
Х | 100,2 |
Х | 100,2 |
Х |
100,1 |
Х | 100,2 | |
Объем платных услуг населению | в дейст.ц. | тыс. руб. | 1016 | 108,2 | 1084 | 106,7 | 1175 | 108,4 | 1269 | 108,0 | 1367 | 107,8 |
| в сопост. ценах пред. года | в % к пред.году |
Х | 102,1 | Х
| 100,2 |
Х | 100,2 |
Х |
100,2 |
Х | 100,2 |
Уровень официально зарегистрированной безработицы |
% | х | 0,9 | +0,5 | 0,7 | -0,2 | 0,5 | -0,2 | 0,5 | 0,5 | 0 | |
Численность занятых в экономике | чел. | 422 | 98,1 | 430 | 101,9 | 450 | 104,7 | 460 | 102,2 | 460 | 100 | |
Численность занятых на малых предприятиях | чел. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Численность индивидуальных предпринимателей | чел. | 15 | 100 | 15 | 100 | 15 | 100 | 15 | 100 | 15 | 100 | |
Удельный вес продукции, работ и услуг, произведенных малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями, в общем объеме выпуска продукции, работ и услуг | % | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
-Прибыль прибыльных предприятий | тыс. руб. | 8436 | 210 | 8000 | 94,8 | 8100 | 101 | 8100 | 100 | 8100 | 100 | |
Общий фонд оплаты труда (для расчета среднемесячной заработной платы) | тыс. руб. | 26196 | 93,1 | 27698 | 105,7 | 2942,2 | 106,2 | 30892 | 105,0 | 32435 | 105,0 | |
Среднесписочная численность работников, чел. (для расчета среднемесячной заработной платы) | чел. | 422 | 98,1 | 425 | 100,7 | 430 | 101,2 | 430 | 100,0 | 430 | 100,0 | |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата (по полному кругу предприятий) | руб. | 5173 | 105,0 | 5431 | 105,0 | 5702 | 105,0 | 5987 | 105,0 | 6286 | 105,0 | |
Уровень обеспеченности налоговыми и неналоговыми доходами бюджета на 1 человека |
руб. | 4753 | 106,4 | 5132 | 108 | 6398 | 124,7 | 8295 | 129,6 | 8287 | 99,9 | |
Доходы от аренды муниципального имущества и земли | тыс. руб. | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
5. Планируемое создание новых и расширение действующих производств на территории МО в 2013-2015 годах.
Муниципальное образование | Наименование предприятия, предпринимателя, планирующих создание нового, расширение действующего | Наименование нового, расширение действующего производства | Количество создаваемых рабочих мест | Вид выпускаемой продукции, оказываемых услуг | ||
2013 год | 2014 год | 2015 год |
| |||
Постоянные рабочие места | ||||||
- | - | - | - | - | - | - |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Общественные и временные работы | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Трудоустройство детей и подростков в летний период | ||||||
Администрация Новоспасского с\с | Новоспаская СОШ | - | 15 | 10 | 10 10 | Благоустройство територии |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
| 15 | 10 | 15 10 |
|
6. План реализации наказов избирателей на 2013-2015 годы
№ избирательного округа, Ф.И.О. депутата | Содержание наказа | Объем финансирования,млн.руб. | Источник финансирования | Мероприятия по выполнению наказа | Срок исполне ния | Структурное подразделе ние |
Мазуренко Е.А. | Паспортизация межпоселенческих дорог | 0,1 | МБ |
| 2013 |
|
Денисов А.В. | Подготовка проектно-сметной документации на ремонт клуба Ц.С.Д.К. Новоспасск | 0,267 | МБ |
| 2013 |
|
Васюкова М.В. | Ремонт клуба с.Новоспасск | 2,5 | ОБ МБ |
| 2015 |
|
7. Мероприятия по контролю над реализацией среднесрочного плана.
Название мероприятий
| Периодичность | Сроки исполнения | Исполнители |
Проведение публичных слушаний | 1 раз в год | 2013-2015 годы | Администрация
|
Проведение дней администрации | 1 раз в квартал | 2013-2015 годы | Администрация
|
Заслушивание отчета о выполнении среднесрочного плана социально-экономического развития муниципального образования на сессии Совета депутатов Новоспасского сельсовета | 1 раз в год | 2013-2015 годы | Администрация
|
Опубликование в средствах массовой информации отчета о выполнении среднесрочного плана социально-экономического развития муниципального образования Новоспасского сельсовета | 1 раз в год | 2013-2014 годы | Администрация МО |